МБДОУ ДС № 7 "Ягодка"

Доступная среда

Информация о Доступной среде на 01.05.2022 г.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

- о специально оборудованных учебных кабинетах

Для лиц с ОВЗ и детей- инвалидов оборудованы кабинеты учителя-логопеда.

- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Организации функционируют две группы компенсирующей направленности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).

- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с действующим законодательством - не предусмотрены. Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в Организации не предусмотрено действующим законодательством.

- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Организации имеется спортивный зал и спортивная площадка на территории детского сада. Данные объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами, но используются воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи).
В детском саду имеются музыкальный и физкультурный залы, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в образовательную и адаптированную программу МБДОУ ДС № 7 «Ягодка» пгт. Джубга.

- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеющиеся в Организации средства обучения и воспитания используются и в работе с детьми с ОВЗ:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные презентации и т.п.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • мультимидийное оборудование  - логопедический «Теремок»
  • спортивное оборудование.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной и адаптированной программ дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В Организации ведется работа по обеспечению беспрепятственного доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Используются специальные знаки, контрастная маркировка ступеней (предназначены для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения - слабовидящими). Наличие зоны отдыха (ожидания), понятность навигации внутри организации.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников. Организация не имеет мобильный пандус для обеспечения входа в здание лиц с ОВЗ. Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в Организации отсутствуют.
Доступ к кабинету заведующего, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица.

- о специальных условиях питания

Специальных условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.

- о специальных условиях охраны здоровья

Для решения проблем по профилактике и устранению речевых нарушений работает учитель-логопед, с целью создания условий для сохранения психофизиологического здоровья и эмоционального благополучия ребенка- педагог-психолог. Цель работы специалистов и воспитателей: оказание помощи детям с целью сохранения здоровья, коррекция нарушений развития познавательных процессов и речи. Основными методами работы являются: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия с детьми; индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, тренинги.
В Организации оборудован медицинский блок: медицинский и процедурный кабинет, изолятор, туалет. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников групп общеразвивающей направленности и групп компенсирующей направленности к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой и адаптированной основой образовательной программой Организации.
На официальном сайте детского сада имеется версия для слабовидящих.

- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанников с различными нарушениями.

Детский сад дети-инвалиды  - не посещают.