МБДОУ ДС № 7 "Ягодка"

дек
15

Экологическое воспитание

Природа для нас — кладовая солнца с великими сокровищами… И охранять природу — значит охранять Родину. М. М. Пришвин
Тема экологического воспитания детей дошкольного возраста всегда была и будет актуальна. Поэтому развивать экологическое мировоззрение, экологическую культуру нужно с самого раннего возраста. Существует множество проблем с экологией во всем мире, поэтому дети должны знать, как в этом можно помочь.

Природа для нас — кладовая солнца с великими сокровищами… И охранять природу — значит охранять Родину. М. М. Пришвин Тема экологического восп...
Экологическое воспитание

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее всего человечества, ни один здравомыслящий человек не станет отрицать, что экологическое воспитание и образование являются одной из актуальнейших проблем современности. Разумное отношение к природе, окружающему миру должно стать одним из критериев оценки нравственности человечества. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания. Все мы знаем, что маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании. Поэтому перед нами стоит задача как можно больше показать детям необходимость видеть красоту, уникальность, универсальность природы. Мы считаем, что проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста остается актуальной и обуславливает выбор темы опыта: «Воспитание экологической культуры в ДОУ». Ознакомление дошкольников с окружающим миром природы рассматривается в рамках образовательной области «Познавательное развитие» и предусматривает решение таких задач как: ‒ формирование первичных представлений о живой и неживой природе; ‒ воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом. Всю работу по экологическому образованию мы осуществляли в двух направлениях: на занятиях и в повседневной жизни. Знания, умения и навыки, полученные детьми на занятиях, закрепляли в повседневной жизни.
Сотрудничеству взрослого и ребенка способствует их совместная деятельность, в результате чего происходит эмоциональное, психологическое сближение. Развитие экологического сознания невозможно без осознания своего единства с природой. Поэтому весь обучающий процесс мы построили в форме игры. В результате у детей повысился интерес к исследовательской познавательной деятельности. Через беседы у ребят формируются экологические знания, побуждающие к размышлению. Мы учим детей анализировать свои и чужие поступки, воспитываем эмоциональную отзывчивость, развиваем наблюдательность дошкольников.


Галерея изображений